Драг рейсинг в Чугуеве

Драг рейсинг в Чугуеве

 

ОДОЛЕЕМ БЕЗДОРОЖЬЕ

После минувшей продолжительной и чрезвычайно капризной зимы с ее непредсказуемыми атмосферными перепадами и без того в подавляющем большинстве «убитые» украинские дороги вовсе превратились в сплошное труднопреодолимое препятствие.

ОДОЛЕЕМ БЕЗДОРОЖЬЕ

 

После минувшей продолжительной и чрезвычайно капризной зимы с ее непредсказуемыми атмосферными перепадами и без того в подавляющем большинстве «убитые» украинские дороги вовсе превратились в сплошное труднопреодолимое препятствие. Это обстоятельство вызвало небывалый массовый гнев не только автомобилистов, но и всего населения страны, так как каждому из нас приходится пользоваться услугами автотранспорта.

ЛАТАТЬ — НЕ ПЕРЕЛАТАТЬ

Драг рейсинг в Чугуеве

 

ОЧЕВИДНУЮ проблему общенационального характера признал и Кабмин, резюмировавший катастрофический износ отечественных дорог и необходимость вложения колоссальных средств в содержание, ремонт, реконструкцию имеющихся, а также в строительство новых автомагистралей. Ведь созданные преимущественно в шестидесятые-семидесятые годы шоссе не рассчитаны на нынешнюю грузоподъемность транспорта и интенсивность движения, да и к тому же уход и ремонт за ними оставляют желать лучшего.

Оперативно представивший концепцию стратегического развития автодорог вице-премьер Украины Александр Вилкул предлагает функции планирования закрепить за Министерством инфраструктуры, контроль за качеством работ — Укртранс инспекцией, а «Укравтодор» может выступать лишь заказчиком по ремонту дорог го с назначения (протяженность таковых в Украине составляет 52 тысячи километров).

 

Дороги же местного значения (117,7 тыс. км) предусматривается вместе с их финансированием передать в сферу ответственности о бл го с администраций, чтобы можно было спрашивать с них за качество каждого конкретного полотна.

Ключевым моментом реформирования «Укравтодора», по мнению вице-премьер-министра, должно стать значительное увеличение финансирования деятельности этого гигантского ведомства — с предусмотренных в нынешнем бюджете 16 до 40 миллиардов гривен.

В процессе «перезагрузки» рассматриваются возможности возведения платных автобанов, ограничения грузоподъемности большегрузов (в жаркую пору их можно доставлять к местам назначения на железнодорожных платформах, чтобы не повредить асфальтный слой), другие новшества.
А так как основным источником средств для ремонта и строительства дорог является акцизный сбор на дизельное топливо и бензин, то нынешнее руководство «Укравтодора» считает, что необходимо поднять цены на нефтепродукты.

Остается надеяться, что всеобщая решительность сдвинуть неразрешимую еще с гоголевских времен архипроблему с хорошими отечественными дорогами возымеет плоды и Украина, расположенная в центре Европы, будет окольцована современными комфортными автострадами всем на радость.

«МАРШАЛ» И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН

 

НО ПОКА имеем то, что имеем. И в нашем регионе эта тема остается крайне болезненной. В частности, дороги в Чугуеве вызывают шок и оторопь у иногородних, как нетрудно догадаться, также отнюдь не избалованных европейского класса автобанами водителей. Не раз приходилось от последних слышать почему, например, в соседних Балаклее и Купянске дороги значительно лучше наших? В чем тут дело?

Крайне неохотно руководители города комментируют ситуацию с ремонтом и содержанием дорог, находящихся в коммунальной собственности громады. Понятно, что средств для этой цели в городской казне недостаточно, но тогда тем более имеющимися стоит распоряжаться особенно рачительно.

Пару лет назад огромным достижением считалось освоение порядка десяти миллионов гривен государственной субвенции на капитальный ремонт десятка улиц. В результате все они реконструированы лиш> частично, а к тому же на некоторых участках уже необходим очередной ремонт…

Кто должен нести ответственность за качество выполненных работ, почему совершенно не решается вопрос о системе водоотведения, надлежащем уходе за чугуевскими трассами — ответы на эти вопросы вправе получить все жители Чугуева.

Многие земляки искренне благодарят предпринимателя Александра Зачепило, профинансировавшего достаточно масштабный ямочный ремонт улиц Харьковской, Мичурина, Эсхаровской и некоторых ДРУГИХ, но по-прежнему разбитыми остаются многие другие дороги. А подобных хороших примеров хочется больше (можно назвать еще один — отрезок пути от железнодорожного переезда в сторону Фигуровки, поддерживаемый расположенным в этом районе предприятием «Интер-факт»).


Коль речь о дорогах, нельзя не упомянуть и чугуевские тротуары, в большинстве находящиеся в ужасном состоянии. Правда, в этом направлении заметно движение в лучшую сторону и в ряде центральных мест города уложена красивая плитка. Не будем злопыхательствовать по поводу нашумевшего расхищения при этом нескольких сотен тысяч бюджетных средств исполнителем, так как окончательный вердикт по данному уголовному делу вынесут в судебных инстанциях, а отметим другое.

Представляется не совсем правильным как с эстетической, так и с чисто практической точки зрения тот факт, что, например, на нижней стороне улицы Карла Либкнехта уложенная плитка составляет всего половину ширины здешнего тротуара. Как следствие при таянии снега и дождях бурные потоки заливают подвальные помещения и разрушают фундаменты находящихся здесь зданий, каждый владелец которых по собственному разумению борется с этой проблемой.

 

Оптимальный выход из затруднительного положения нашла хозяйка магазина «Шарм» Лидия Гусарова, организовавшая укладку слоя асфальта напротив своей торговой точки вровень с разноцветной плиткой. Было бы замечательно, если бы подобным образом, в едином стиле благоустроили весь тротуар по этой улице.

— Меня тронула добрая инициатива Александра Зачепило, конкретным делом с ремонтом дорог проявившего истинный патриотизм чугуевца. Мне сразу же захотелось внести свою скромную лепту на благо города и надеюсь, что общими усилиями мы сделаем его краше и комфортнее. А работы с теми же дорогами и тротуарами у нас непочатый край, — выражает личную точку зрения Лидия Гусарова, с которой, наверняка, согласятся многие чугуевцы.

Александр ДМИТРЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *