УООР — Охотничье-рыболовная финансовая пирамида: Мавроди отдыхает

Охотой
и рыболовством люди занимались всегда. Но если в древности им
приходилось это делать ради выживания, то в наше время промыслы
превратились в хобби и вид отдыха. Годы наложили свой отпечаток и на
природу.Охотничье-рыболовная финансовая пирамида: Мавроди отдыхает

Охотой и рыболовством люди занимались всегда. Но если в древности им приходилось это делать ради выживания, то в наше время промыслы превратились в хобби и вид отдыха. Годы наложили свой отпечаток и на природу.

Сейчас количество животных и рыбы сократилось в разы, поэтому их больше нельзя бездумно истреблять и стоит заботиться о сохранности. В Украине же ситуация с этими природными богатствами не просто критическая, она катастрофическая…

Именно для регулирования процесса охоты и охраны природы в 1921 году и возникло Украинское общество охотников и рыболовов (УООР).

Тогда же появились и такие привычные сейчас вещи, как сезон охоты, лицензии на отстрел и членские взносы, охотничье-рыболовные базы с местами для ночлега и отдыха. Члены УООР имели преимущество перед не членами.

С обретением независимости общество не прекратило своего существования, а продолжило его в виде общественной организации, некоммерческой, с природоохранными документами и сверхприбыльной природоубийственностью по сути.

Ее верховным царьком есть такой себе Николай Степанович Шуляр – не Бендер и не Мавроди, конечно, но тоже достаточно говорящая фамилия как для руководителя финансовой пирамиды общегосударственного масштаба.

В целом по Украине под контролем общества находится 33 миллиона гектаров охотничьих угодий, в каждой области действуют его филиалы, члены которых исправно платят взносы – просто золотое дно для отмывания средств.

После того как в Комитет Народного Контроля поступили жалобы на УООР, мы решили провести собственное расследование. Эта тема является совершенно новой и неисследованной.

Итак, журналисты КНК Медиа стали своеобразными первопроходцами на этой ниве. В процессе работы нам пришлось перелопатить горы документов, пообщаться с разными людьми и побывать непосредственно на месте событий – в Андрушевском районе Житомирской области, где финансовые махинации УООР достигли своего апогея.

Хотя наше расследование еще не закончено и ждет своего логического продолжения (к сотрудничеству в его осуществлении также призываем других журналистов – вместе мы сила!), его результаты оказались просто поразительными.

Поэтому сейчас публикуем хотя бы их мизерную часть, чтобы вы имели представление о гигантской  схеме по отмыванию денег, что нагло прокручивается уже два десятка лет под носом у милиции, прокуратуры и СБУ.

Все естественно: сливки поднимаются вверх, снизу же не остается ничего

Мы недаром называем УООР финансовой пирамидой. Наверное, большинство из вас слышали о печально известной «МММ» Сергея Мавроди, где также нужно было платит членские взносы, которые затем оседали в карманах нескольких людей, остальные же не получала ничего.

По подобной схеме действует и Общество охотников и рыболовов. На первый взгляд вроде бы все законно: УООР – общественная организация со статусом юридического лица-предпринимателя.

ГО имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, но лишь при одном условии – если доходы идут на реализацию уставных целей.

В этом случае – это развитие охотничьего и рыболовного спорта, охрану, воспроизводство и рациональное использование животного мира. Но об их выполнении поговорим позже.

Так вот, деньги поступают в УООР за счет взносов членов организации (а их не много не мало 280 тысяч), продажи отстрелочных карточек и ведения мелкой бизнес-деятельности.

В результате получаются довольно впечатляющие суммы, но они проходят путь только в один конец. Из районов средства перечисляются в область, а оттуда – на Киев, где, вероятнее всего, оседают в карманах учреждения высшего руководства.

Не отстают от них и местные руководители. Как рассказала нам бывшая работница УООР Любовь Высоцкая, по одной только Житомирской области около 12 тысяч охотников находятся «в тени».

То есть они есть на самом деле, платят членские взносы, но по документам нигде не проходят, а деньги банально кем-то присваиваются.

На места не возвращается почти ничего. Часто-густо у егерей даже нет бензина, чтобы объезжать свои участки. Контора Андрушевской районной УООР находится в плачевном состоянии. Здание находится в самом центре города, покрылась трещинами и обросла бурьяном.

Зато руководители районных филиалов ежемесячно получают зарплату в размере 10 тысяч гривен. Это только официально, без учета надбавок, премий и «черных доходов». И это общественное объединение, а не производственное предприятие. То есть, эти деньги берутся из карманов простых охотников. Вот вам и некоммерческая организация!

Золотая земля

Как уже было сказано, в пользовании УООР находится более 33 млн охотничьих угодий – слишком лакомый кусок, чтобы не погреть на этом руки. Именно с проверки информации о земельных махинациях и началось наше расследование.

В наши руки попал документ от 8 октября 2007 года о передаче Андрушевским УООР 3 тыс га угодий частном охотничье-рыболовному клубу «Сапсан».

Но интересный факт – сам клуб «Сапсан» был официально создан лишь 11 декабря, то есть через 2 месяца. Каким же образом земля могла быть передана еще несуществующей организации? В документе вместо реквизитов предприятия почему-то указаны номер… паспорта и идентификационный код гражданина Украины!

Члены президиума райсовета УООР клянутся и божатся, что никакого подобного решения они не принимали, и протокол был подделан головой Гончаруком и секретарем Семенякой.

Официально «Сапсан» якобы заплатил 15 тыс гривен, сколько же денег на самом деле положили в свой карман ловкие фальсификаторы – неизвестно.

Зато охотники Яроповицкой, Степковской и Ивницкой сельских громад остались без своих лучших угодий и теперь вынуждены или ездить в другие места, или платить частной фирме по 100-150 гривен за каждую охоту.

И такие случаи нередки. Того же 2007 года все в той же Житомирской области Черняховская райсовет УООР также передал частному предпринимателю почти 11 тыс. га земли. Но в этот раз все закончилось благополучно – договор был отменен судом.

Не бандиты, и оружием торгуем

Одной из уставных целей УООР является развитие любительского стендового спорта. Именно для этого в течение определенного времени старые охотники, которые уже не ходили на охоту, сносили сюда свое оружие.

Бескорыстно, с благородной целью – чтобы молодежь училась стрелять. Среди этих ружей порой попадались весьма интересные образцы – редкие, антикварные, зарубежного производства.

И в один момент они бесследно исчезли. А потом «всплыли» на одном интернет-аукционе по цене в десятки тысяч гривен, где продавал их не кто иной, как председатель Всеукраинского совета УООР Николай Шуляр.

Торговлей оружием также промышляют и птицы значительно более низкого полета. Например, руководитель Житомирского областного общества Павел Лайчук имеет 6 собственных охотничьих магазинов.

Вопрос – за какие деньги? А в 2008 году во время обыска в уже упомянутого выше головы Андрушевского УООР Петра Гончарука было изъято 3 гладкоствольного ружья, несколько нарезных (без документов) и множество патронов для пистолетов, винтовок и спортивного оружия. Только дальше обыске все это не пошло – дело «замяли» и оружие вернули.

При желании УООР может запросто склепать собственную частную армию. В его структуру входит предприятие «Охотпромснаб», которое занимается поставками оружия и боеприпасов.

В 2011 году в Житомирской области была задержана его машина с тонной левого пороха. После этого деятельностью предприятия всерьез заинтересовалась СБУ и решила провести проверку. Речь шла об исчезновении 8 тонн взрывчатки!

«Отстрелочные махинации»

Кроме членских взносов, УООР также получает средства за счет продажи так называемых «отстрелов». Это статья дохода реально бесперебойная, ведь охотник не может просто так взять ружье и пойти в лес без лицензии на отстрел.

Если его поймают, то «пришьют» браконьерство и «влепят» штраф, а в отдельных случаях – даже тюремный срок. «Отстрелки» не членам общества УООР продавать отказывается, хотя в уставе и прейскуранте это предусмотрено.

Риск оказаться без лицензии существует даже для членов общества: не заплатишь взносов – будешь исключен. Хочешь стрелять – пиши повторно заявление на вступление и регулярно платы членские.

Каким же образом «великие комбинаторы» наживаются на «отстрелочных»?

По закону у природы может быть изъято не более 20% дичи. Конечно, животных в Уооре никто не считает – просто пишут в документах (таксациях) явно завышенные цифры, чтобы на этой основе выписать как можно больше отстрелочных карточек.

Даже одну карточку они умудряются продать несколько раз – размножают бланк на принтере. Лицензии вроде разные, имена у них разные, а номер-то – один! Так на одного зайца порой приходится по 3-4 охотника.

Зарабатывать деньги научились еще и с помощью… Нового года! «отстрелка» продается раз в сезон. Охота на пушного зверя проходит с 1 ноября до 1 февраля. И за то, что наступает новый год, охотников заставляют покупать 2 карточки.

Хотя иногда бывают случаи, когда лицензии должны раздаваться бесплатно. Например – если зверей слишком много и нужно проводить санитарный отстрел.

Но, конечно, УООР таких убытков допустить не может! Если животных много – то они, чтобы заработать деньги, это количество занижают, а если мало – то завышают с этой же целью, провоцируя еще большее уничтожение.

А на природу нам наплевать!

Организация, которая создавалась для охраны окружающей среды, сейчас превратилась в крупнейшего его убийцу.

Поголовье животных стремительно снижается из-за «отстрелочных махинаций». Деньги, которые поступают в УООР согласно устава должны были бы идти на защиту природы, в частности на подкормку зверей зимой.

И вместо этого они беззастенчиво разворовываются, а лесные жители вынуждены голодать. На весь Андрушевский район, где мы побывали, нет ни одной воспроизводимой территории, на которой охота была бы запрещена.

Как утверждают охотники, крупнейшими браконьерами являются сами Уооровцы. Они также любят стрелять, но не покупают никаких лицензий.

Их служебное положение дает возможность бить дичь в любое время и в любых масштабах. Более того, за деньги они готовы закрывать глаза и «крышевать» любое нарушение закона, зачастую – охота ночью с приборами ночного видения и тепловизорами.

Нет ничего более прибыльного, чем бесплатное

Закон рынка: есть товар и есть деньги, и их можно обменивать. Но Уооровцы даже здесь проявили изобретательность, научившись продавать одну и ту же вещь по 2-3 раза!

Любовь Высоцкая вспоминает, как когда-то им бесплатно прислали из области патроны для борьбы с хищными вредителями и лисой.

А районный руководитель Гончарук сразу же оформил их «закупленными за членские взносы» и присвоил деньги. Но на этом его аппетиты не закончились: он раздал их руководителям первичных организаций и заставил продать, забрав выручку себе.

Если низы наживаются на набоях, то у верхов аппетиты значительно масштабнее. В 2008 году охотники, пожалев голодных животных, бескорыстно пожертвовали на подкормку кто что мог – сено, зерно, овощи.

В свою очередь областной руководитель поспешил их «закупить», положив таким образом в свой карман полмиллиона гривен. После этого та тысяча, которую  УООР ежегодно списывало на прессу, которую никто ни разу в глаза не видел, выглядит лишь каплей в море…

Что нам законы, когда судьи знакомы?

Коррупционные схемы УООР вообще достигли своего апогея. В один момент озеро Стаськове (57,7 га водного плеса) оказалось в частных руках Лайчука. Фазанарий был полностью разграблен, а электролиния с него перемандрувала в личное хозяйство Гончарука.

Рано или поздно гнойник должен прорвать. В 2009 году так и произошло. Самым слабым и самым честными звеном оказалась Любовь Высоцкая.

Именно из-под ее руки вышли десятки писем в милицию, прокуратуру, СБУ, к многочисленным народных депутатов и Президенту.

Она даже ездила в Киев на приемы к министрам и генпрокурору. Как следствие – десятки судебных исков против УООР. О масштабах хищений могут свидетельствовать хотя бы размеры взяток.

Вот УБОП Житомирской области пришлось откупиться 5 тоннами бензина, на Киев один лишь Гончарук отвез 50 тысяч долларов! В результате все дела «замяли», но еще и к сих пор в Андрушевской прокуратуре лежат 3 тома (!) отказных материалов, копии которых мы пытаемся достать.

Оперуполномоченный Сергей Сюйва полгода собирал документы в деле УООР, 4 месяца жил в Андрушевке в кабинете следователя.

Как рассказал он в неформальной беседе с журналистами КНК, «Грубо говоря, я доказал, что с 10 гривен, которые попадали в УООР, 9 оседали по карманам, и только одна шла на его развитие!».

Но потом дело «замяли» и все документы у него забрали. После этого в Убопе Сергей Сергеевич больше не работает. «Я ушел в отпуск, и в это время контору реорганизовали. А вернулся я уже не милиционером…».

Через тотальную коррупцию и воровство в УООР на местах начали назревать освободительное настроения. На Киевщине от него уже отделились Васильков и Белая Церковь.

 В 2008 году Андрушевка также выразила ему недоверие и объявила о создании собственного местного общества охотников и рыболовов. После этого их ждал длительный процесс регистрации, оформления бумажек и судебной волокиты через многочисленные запреты общества прикормленими Уоором чиновниками.

 Даже сейчас, 7 лет спустя, Андрушевское МТМР существует лишь на бумаге. Еще и до сих пор ему никто не смог выделить ни одного клочка леса. Зато под Уоором находится 66% угодий области, хотя по закону должно быть только 35 процентов!

Финансовая пирамида продолжает процветать. На Житомирщине ее до сих пор возглавляет тот самый Лайчук. И только Гончарука, который возглавлял в райсовете 27 лет, с почестями отправили на пенсию.

Теперь он спокойно ловит рыбу на своих частных прудах, куда мигрировали 2 км электролинии с разграбленного фазанария. Андрушевским УООР теперь руководит его коллега-фальсификатор Семеняка.

А среди простых людей с каждым днем нарастает волна недовольства. И такая вакханалия в пределах всей страны, в каждой области и в каждом районе, а Житомирщина как один из – только один из примеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *