Админуслуги становятся доступнее
Предоставление административных услуг является одной из основных функций и задач органов власти. Административная услуга – это факт подтверждения получения того или иного права гражданина, обратившегося в органы власти с соответствующим заявлением, в виде справок, выписок, свидетельств и т.п. В исполнительном комитете Чугуевского городского совета с целью повышения качества предоставления админуслуг идет постоянная работа по совершенствованию механизма их предоставления. О ее основных направлениях нам рассказала управляющая делами исполкома Людмила Макаренко.
– На выполнение Закона Украины «Об административных услугах» в исполнительном комитете Чугуевского городского совета создан отдел предоставления административных услуг, а в его рамках – Центр административных услуг, главной целью которого является предоставление качественных админуслуг по принципу организационного единства. Перечень из 73-х оказываемых отделом услуг размещен на сайте горисполкома, и с ним могут ознакомиться все желающие.
На каждую услугу составлены информационные и технологические карты, позволяющие понять и упростить процесс как получения, так и предоставления услуги. В технологических картах подробно описан механизм предоставления услуги; к ним прилагается образец заявления на предоставление услуги и порядок прохождения документов. Решением исполкома был принят порядок предоставления услуг, в котором четко прописаны обязанности и ответственность лиц, задействованных в процессе предоставления административных услуг.
31 июля в Чугуеве состоялось рабочее совещание с представителями почтовых отделений города и района, в котором приняла участие начальник ЦПС № 7 Ирина Каплиенко и начальник Чугуевского отделения почты Лариса Тараник. На нем были обсуждены основные вопросы работы в рамках Меморандума о взаимном сотрудничестве в сфере упрощения процедуры предоставления административных услуг, подписанного между Харьковской дирекцией «Укрпочты» и Чугуевским городским советом.
Теперь для получения той или иной справки горожанам можно будет обращаться в ближайшее отделение связи, что особо удобно жителям отдаленных микрорайонов. Работники почты помогут правильно оформить заявление, сформировать необходимый пакет документов и направить его в центр предоставления административных услуг или непосредственно в организацию, предоставляющую услугу. В предусмотренный законодательством срок заявитель получит ответ.
Уже с 1 августа все городские отделения связи готовы предоставлять 21 админуслугу. Среди них – выдача справок о присвоении адреса, выписок из реестра документов разрешительного характера, оформление удостоверений многодетным семьям, предоставление деклараций по строительству объектов, а также предоставление услуг, касающихся жилищных вопросов, сферы образования и других. Работа по расширению перечня услуг продолжается и проходит с учетом пожеланий жителей города.
Мы не включили в перечень услуги социальной направленности, так как в УСЗН работает модернизированная приемная, где так же по принципу организационного единства оказываются социальные админуслуги, а жители отдаленных микрорайонов могут получать их во время работы мобильного социального офиса. Почтальоны, которые тоже задействованы в процессе предоставления услуг и являются нашими партнерами в этой работе, уже прошли необходимую учебу; почта обеспечена информационными и технологическими карточками на каждую услугу и информационными стендами.
Теперь получать админуслуги станет проще, они станут более доступными для горожан.