В ожидании повышения тарифов
Этой осенью в почтовых ящиках чугуевцев появились письма-претензии от некой киевской фирмы, в которых настойчиво предлагалось срочно оплатить долги обанкротившемуся в ноябре 2009 года ЧПКП «Водосбыт».
Тон писем-претензий, в которых некоторые увидели даже неприкрытые угрозы, многих возмутил. Ситуацию тогда взял под личный контроль заместитель городского головы С. Г. Алябьев, а наша газета посвятила этой теме несколько своих материалов.
С вопросом о том, не ожидается ли в Чугуеве очередная подобная кампания по взысканию долгов за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению, мы обратились в КП «Чугуеввода». Там нас заверили, что письма из киевской компании местные жители получать не будут, так как договор о сотрудничестве с ней ликвидатором ПКП «Водосбыт» разорван, но предприятие продолжает выполнение комплекса юридических и фактических действий, направленных на взыскание долгов с должников, и будет продолжать эту работу до тех пор, пока задолженность не будет погашена полностью.
Как сообщил нам ликвидатор Чугуевского ПКП «Водосбыт», жителям Чугуева, имеющим долги перед предприятием-банкротом, обязательно напомнят о них с помощью писем-предупреждений, в которых со ссылкой на соответствующие статьи законов Украины, в том числе и Гражданско-правового кодекса, в понятной и доступной форме описаны последствия неоплаты уже потребленных услуг ЖКХ. В частности, в них дается разъяснение, почему цена иска может превышать сумму основного долга.
О финансово-экономическом состоянии КП «Чугуеввода», которое сейчас оказывает горожанам услуги по водоснабжению и водоотведению, мы попросили рассказать директора предприятия Н. А. Тельнова:
– Назвать его благополучным, к сожалению, нельзя. За год и четыре месяца деятельности КП «Чугуеввода» предприятие задолжало в бюджет в виде НДС, налога на воду и подоходного налога более 1 млн. грн. Долг этот возник из-за несвоевременной оплаты наших услуг населением и несоответствия ныне действующих тарифов на воду и водоотведение реальным затратам предприятия. Тарифы были утверждены в 2008 году, за эти годы существенно подорожали электроэнергия и ГСМ, а главное – на 72% выросла минимальная заработная плата.
Ситуация на предприятии сейчас такова, что из-за проблем с платежами в бюджет счета КП «Чугуеввода» могут быть арестованы. Это полностью парализует нашу работу, мы не сможем ни выезжать на ликвидацию порывов, ни оказывать услуги населению качественно и в полном объеме.
Выход один – приведение тарифов в соответствие с реальными затратами. Новые расчеты мы уже сделали и 24 февраля сдали в государственную инспекцию по контролю за ценами в Харьковской области. Там проверят, насколько они экономически обоснованны, и мы приступим к следующему шагу процедуры изменения тарифов. Как известно, в Харькове новые тарифы на воду с 15%-ным повышением вступили в силу уже в феврале. Соизмеримо с этой цифрой к началу лета ожидается и повышение тарифа в нашем городе, причем существеннее вырастет цена на услуги по водоотведению.
– Идет ли на предприятии поиск новых методов работы со злостными неплательщиками?
– Для того чтобы привести в систему работу по сбору платежей, в абонотделе предприятия установлена новая компьютерная программа по ведению расчетов с населением. С ее помощью можно вести отдельный учет должников и тех потребителей, которые не передают показания счетчиков.
В программе заложено все необходимое для перерасчетов с учетом льгот и субсидий, а также пени, которая будет начисляться, как только механизм ее начисления будет отработан на законодательном уровне.
Ведем мы и традиционную претензионно-исковую работу с неплательщиками. В январе должникам были направлены претензии на сумму 225 тыс. грн. Сейчас в суде находится 21 иск; 38 исков на сумму 40 тыс. грн. уже удовлетворены, т.е. средства с должников будут взысканы в нашу пользу. Хочу напомнить жителям города два важных момента: законодательством не предусмотрено списание долгов ЖКХ, и все принятые судебные решения по взысканию долгов за уже предоставленные услуги по водоснабжению и водоотведению решены в пользу предприятия.
– Вы упомянули о том, что показания счетчика на воду обязательно надо передавать в абонотдел. Но туда так трудно дозвониться…
– Передавать нам показания водомера можно, указав окончательные показания в квитанции об оплате. Чтобы было удобно людям, которые привыкли это делать по телефону, мы выделили для этих целей еще один номер. Теперь показания счетчика можно передавать по телефонам 2-34-43 и 40-848.