Санитарные нормы в школах

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (ШКОЛАХ)

Санитарные нормы в школах

За последние годы в общеобразовательных учреждениях вырос объем учебного материала, он стал значительно сложнее, ускорился темп обучения. Поэтому при окончании школы количество детей с хроническими заболеваниями увеличивается втрое, по Сравнению с началом учебы.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (ШКОЛАХ)

Санитарные нормы в школах

За последние годы в общеобразовательных учреждениях вырос объем учебного материала, он стал значительно сложнее, ускорился темп обучения. Поэтому при окончании школы количество детей с хроническими заболеваниями увеличивается втрое, по Сравнению с началом учебы.

УЧИТЫВАЯ это, руководителям, преподавателям учреждений необходимо так организовать обучение, чтобы оно способствовало сохранению и укреплению здоровья школьников.

Занятия должны начинаться не раньше восьми часов.

Продолжительность урока в первом классе должна составлять 35 минут, 2-4 классах — 40 минут, во всех остальных — 45.

Целесообразно чередование в течение дня и недели предметов естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, художественного труда и физического воспитания.

Кроме того, нежелательные спаренные уроки в начальной школе, за исключением занятий по художественной труда, хореографии, плавание.

Для учащихся 5-9 классов спаренные уроки допускаются во время проведения лабораторных и контрольных работ, написание сочинений, уроков трудового обучения, для 10-11 классов — с основных и профильных дисциплин.

При распределении учебной нагрузки в течение недели необходимо учитывать то, что оптимальный уровень работоспособности отмечается во вторник и среду. С четверга растет утомления, которое становится максимальным в пятницу и субботу.

Строго «дозированной» должна быть работа с компьютером. В 5 классе ученику разрешено сидеть у монитора не более 15 минут, в 6-7 классах — 20, в 8-9 — 25, в 10-11 — 30 и 20 минут (если работа за компьютером длится два урока).

Ни в коем случае нельзя сокращать продолжительность перерывов: большой перерыв — 30 минут или две перемены по 20, малые перерывы — не менее 10 минут. Только при таком отрезке времени ученик успевает психологически расслабиться и отдохнуть. Желательно, чтобы во время перерывов ученики находились на свежем воздухе.

Хотелось бы обратить внимание и на то, что школьники около 80% времени проводят сидя. Длительное сидение влечет за собой уменьшение работоспособности всего организма, особенно мозга, снижается внимание, слабеет память, ухудшается координация движений.У  малоподвижных детей нарушается осанка: развиваются сутулость и сколиоз.

Во время определения содержания и объема домашних заданий следует учитывать индивидуальные особенности учащихся и педагогические требования. В первом классе домашние задания не задаются.

Объем домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на их выполнение не превышали: в 2 классе — 45 минут, в 3 классе — 1 час 10 мин., в 4 классе — 1 час. 30 мин., в 5-6 классах — 2,5 часа, в 7-9 классах — 3 часа, в 10-12 классах — 4. Во 2-4 классах не рекомендуется задавать домашние задания на выходные и праздничные дни.

Важно учесть и то, что в школах, которые работают в две смены, ученики 1-2 классов, выпускных и классов компенсирующее обучение должны учиться только в первую смену. Обучение в общеобразовательных заведениях нового типа также должно быть организовано в одну (первую) изменение.

Таким образом, согласно гигиеническим требованиям к организации учебного процесса, мы сохраним здоровье наших детей.

Светлана СИДЕЛЬНИКОВА, заместитель главного врача Чугуевской райСЕС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *