Санитарные нормы в школах
За последние годы в общеобразовательных учреждениях вырос объем учебного материала, он стал значительно сложнее, ускорился темп обучения. Поэтому при окончании школы количество детей с хроническими заболеваниями увеличивается втрое, по Сравнению с началом учебы.
Санитарные нормы в школах
УЧИТЫВАЯ это, руководителям, преподавателям учреждений необходимо так организовать обучение, чтобы оно способствовало сохранению и укреплению здоровья школьников.
Занятия должны начинаться не раньше восьми часов.
Целесообразно чередование в течение дня и недели предметов естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, художественного труда и физического воспитания.
Для учащихся 5-9 классов спаренные уроки допускаются во время проведения лабораторных и контрольных работ, написание сочинений, уроков трудового обучения, для 10-11 классов — с основных и профильных дисциплин.
При распределении учебной нагрузки в течение недели необходимо учитывать то, что оптимальный уровень работоспособности отмечается во вторник и среду. С четверга растет утомления, которое становится максимальным в пятницу и субботу.
Строго «дозированной» должна быть работа с компьютером. В 5 классе ученику разрешено сидеть у монитора не более 15 минут, в 6-7 классах — 20, в 8-9 — 25, в 10-11 — 30 и 20 минут (если работа за компьютером длится два урока).
Ни в коем случае нельзя сокращать продолжительность перерывов: большой перерыв — 30 минут или две перемены по 20, малые перерывы — не менее 10 минут. Только при таком отрезке времени ученик успевает психологически расслабиться и отдохнуть. Желательно, чтобы во время перерывов ученики находились на свежем воздухе.
Хотелось бы обратить внимание и на то, что школьники около 80% времени проводят сидя. Длительное сидение влечет за собой уменьшение работоспособности всего организма, особенно мозга, снижается внимание, слабеет память, ухудшается координация движений.У малоподвижных детей нарушается осанка: развиваются сутулость и сколиоз.
Во время определения содержания и объема домашних заданий следует учитывать индивидуальные особенности учащихся и педагогические требования. В первом классе домашние задания не задаются.
Важно учесть и то, что в школах, которые работают в две смены, ученики 1-2 классов, выпускных и классов компенсирующее обучение должны учиться только в первую смену. Обучение в общеобразовательных заведениях нового типа также должно быть организовано в одну (первую) изменение.
Таким образом, согласно гигиеническим требованиям к организации учебного процесса, мы сохраним здоровье наших детей.
Светлана СИДЕЛЬНИКОВА, заместитель главного врача Чугуевской райСЕС