Тысяча и один вагон

— Взяли! — сказал тот, у которого было ружье. Они понесли трупы за кусты и бросили. Осмотрелись в поисках хвороста.

В темноте удалось собрать какой-то мусор, старую бумагу, немного веток. Забросав тела, подожгли и опрометью бросились к железнодорожной насыпи, подальше от страшного места.

В ночи костер, полыхающий всего в двух десятках метров от рельсов, хорошо был виден проезжавшим в поездах. Люди, занятые своими заботами, невольно останавливали взгляд на устремляющихся к небу искрах. Никому в голову не приходило, что вместе с пламенем возносятся человеческие души…

Охотник хорошо знал окрестности, и не случайно направлялся к перегону между станциями Дивичи и Сарван. Места здесь глухие, можно поживиться дичью. Чем ближе он подходил к железной дороге, тем реже становился лес. Начался кустарник. Охотник шел осторожно, внимательно осматривая низинки, впадины.

Убитых заметил сразу, как только приблизился к кустам. Охотник поспешил на станцию Сарван, нашел начальника станции. Тот позвонил в милицию.

В Баку к заместителю начальника Управления внутренних дел на Азербайджанской железной дороге подполковнику милиции Зейналову информация поступила через несколько минут.

Пока шли переговоры с транспортным прокурором, формировалась и готовилась к выезду оперативная группа, пришло новое сообщение: «Трупы опознаны. Погибшие — дежурный по станции Сарван Гарибов и приемо-сдатчик станции Шируван Алиев. Оба имеют огнестрельные раны.

Местные оперативники предположили, что молодые железнодорожники убиты из мести. Накануне оба участвовали в пьяной драке. К тому же, неподалеку от трупов эксперт-криминалист изъял гильзы от охотничьего ружья.

Была и другая версия.

Убийцей мог оказаться тот самый охотник, который сообщил о находке, чтобы отвести от себя подозрения.

Подполковник Зейналов не спешил с окончательными выводами. По всему выходило, что охотник ни при чем. Встречаться с убитыми раньше не приходилось, дел он с ними никаких не имел. А тех, у кого были причины мстить убитым, накануне происшествия видели далеко отсюда.

И еще одно наводило на размышление: погибшие были большими любителями выпить. Нашлись свидетели, которые подтвердили, что Гарибов и Алиев слонялись вечером перед трагическими событиями по станции в поисках спиртного, пытались найти вагоны, в которых перевозят вино.

Кампания по уничтожению виноградников, пронесшаяся над страной, лишь немного задела сельские районы Азербайджана.

Сегодня много плантаций уже восстановлено. Местное винодельчество набирает силу, и во все концы страны вновь расходятся загоны с вином. Идут они через станцию Сарван. На перегоне Дивичи — Сарван поезда нередко подолгу стоят.

Могли ли убитых привезти на одном из таких поездов? Могли! Имели ли преступники возможность и время перенести трупы из вагона в лес, обложить хворостом и поджечь? Имели! Так рассуждали члены оперативной группы, начав отрабатывать новую версию.

По существующим правилам, проводники, сопровождающие вино, не должны пускать в вагон посторонних. Но правила правилами, а жизнь жизнью. Работникам милиции известно немало случаев, когда вино, в том числе и отправляемое из Азербайджана, продавалось по дороге. Бывает, что до станции назначения доходит менее половины продукции, числящейся по документации. Так что убийство вполне могло произойти и в вагоне во время продажи вина.

— Вряд ли проводники торговали вином на станции, — горячился следователь Ахмед Мамедов, когда на очередном совещании оперативной группы обсуждалась эта версия. — Какой же ненормальный будет здесь продавать вино за бесценок?

В этих местах своего, домашней выработки, хоть залейся. Другое дело, если бы через пару тысяч километров. Там бутылка идет уже по «четвертаку».

Доводы следователя были весомы, но все же и эта версия должна быть отработана. Предстояло проследить путь нескольких рефрижераторных секций с вином, проходивших по перегону в то время, когда было совершено убийство. Объем этой работы могут себе представить только специалисты.

Достаточно сказать, что различные запросы были посланы более чем по 120 адресам, проверен не один десяток людей. На переписку, опросы, следственные действия ушло несколько месяцев.

…Рефрижераторная секция из солнечной республики прибыла на Амур с большим опозданием.

Поджидавшие ее работники местной транспортной милиции вместе с коллегами из Азербайджана истомились в ожидании. Конечно, все волновались, хотя и не показывали вида. Те, кого предстояло задержать, вооружены.

Как только открылась дверь вагона, в секцию ворвались оперативники. Проводники не успели даже прикоснуться к ружью…

В ходе следствия подробно восстановлена картина происшествия.

Поскандалив накануне со знакомыми, Алиев и Гарибов решили, что ссора — хороший повод для выпивки. В магазине вина достать не удалось, у знакомых тоже. Тогда один из них предложил отправиться на станцию, где, как они знали, стоят вагоны с вином. Долго искать не пришлось.

Открыв на стук дверь, проводник одной из рефрижераторных секций хотел ее тут же захлопнуть, как только узнал, чего хотят от него поздние визитеры. Но не тут-то было. Молодые крепкие ребята оттолкнули его, ударили другого подоспевшего на помощь проводника.

Стали требовать вина, угрожая убить несговорчивых коллег. Завязалась драка. Охотничье ружье, которое проводники возили с собой на всякий случай, оказалось под руками. Грохнул выстрел, за ним — второй, чтобы устранить свидетеля.

За грохотом составов на железнодорожных путях выстрелов никто не услышал. А, может, кто и услышал, да не захотел ввязываться в историю. Поезд тронулся. Как только состав остановился на перегоне, проводники поспешили от трупов избавиться…

Республика Азербайджан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *