В Харьковском аэропорту открыт самый современный диспетчерский центр управления движением по воздуху.
Ранее диспетчеры работали на трех различных объектах, и поэтому осложнялась координация между ними.
В Харьковском аэропорту открыт самый современный диспетчерский центр управления движением по воздуху.
Ранее диспетчеры работали на трех различных объектах, и поэтому осложнялась координация между ними. А старая вышка имела всего 10 метров, что не позволяло полноценно следить за всеми элементами аэропорта. Не редко приходилось специально выезжать машиной на его территорию . Сейчас же новая 45-метровая вышка обеспечивает обзор 360 градусов почти на 10 км вдаль.
Автоматическая система позволяет работать в любых условиях и показывает различные параметры воздушного судна. Система безопасности соответствует всем мировым стандартам.
— Работа сложная, но на новом оборудовании работать теперь приятно. Учимся постоянно, ездим на курсы, но наши специалисты отвечают всем условиям, — рассказывает диспетчер Леонид Дробович.- Диспетчер должен знать многое: работу радиолокационной системы, разбираться в метеоусловиях, в совершенстве владеть английским языком. Уровень квалификации подтверждают соответствующие сертификаты. Это должен быть здоровый человек, не только физически, но и умственно.
Диспетчерами работают и женщины. Так, в коллективе стражей харьковского неба, где 66 человек — 11 представительниц прекрасного пола. Работают диспетчеры в пять смен по 12-13 человек.
Визуальный контроль усиливают также 8-кратные бинокли.
— Вышка позволяет диспетчерам управлять воздушным движением грамотно и безопасно, профессионально обслуживать движение всех самолетов, которые прилетают и взлетают из Харькова. Новая вышка имеет преимущества : обзор, не нужно бегать в другое помещение, — говорит заместитель директора Валентин Сегачов. Кроме того прямо в аэропорту есть отдельное помещение, в котором продаются купоны на скидку в Санкт-Петербурге.
Татьяна Василец