Типичный Чугуев

Встречаться почти ежегодно с малой родиной, мне помогали прекрасные лкеди: дважды мне помог, зная о моей минимальной пенсии, директор предприятия «Дизель» Александр Пичугин, он же помог мне с выходом одной из моих книг, напечатанной в харьковском издательстве.

Встречаться почти ежегодно с малой родиной, мне помогали прекрасные лкеди: дважды мне помог, зная о моей минимальной пенсии, директор предприятия «Дизель» Александр Пичугин, он же помог мне с выходом одной из моих книг, напечатанной в харьковском издательстве. Трижды я ездил туда и обратно автобусами Харьков-Волгоград, которыми управляли чугуевские водители и которым давал указания не обижать поэта директор ООО «АТП-16350» Николай Кривенко, за что ему большое мое благодарение. Съездить в Волгоград помог мне и заместитель председателя Чугуевского райсовета в последний год своей жизни Иван Мирошниченко.

 

Кстати, за ним было в его мэрство и последнее слово присвоить мне звание «Почетный гражданин г. Чугуева». Было это в далеком уже 1996 году. Несмотря на то, что тогда было немало ходоков к нему и его заместителям с просьбой не делать опрометчивого шага в отношении Родионова, мэр устоял, придерживаясь взгляда, что если уж давать какое-либо звание, то лучше прижизненно, чем посмертно. Помогал мне с поездкой в отчий край и с выходом книги Юрий Варжеинов в бытность первого заместителя мэра Чугуева.

ЧИТАЯ вот это, написанное мной, кто-то недоуменно может подумать, что я начал с нынешней командировки в страну детства, а сам очень мною строк уделяю Чугуєву и Чугуевщине. Да в том-то и дело, что в командировку я отправлялся на каких-то пять дней, а место моею постоянною жительства — Чугуев, где проживаю уже более сорока лет.

 

Добавлю к месту, что буквально с неделю назад получил письмо от своей бывшей одноклассницы Нины Бобылевой, живущей в Москве, которая сообщала, что на днях вернулась из поездки в Репино Ленинградской области, что была, мол, сильно удивлена тому, что я оказывается живу в таком знаменитом юроде, о котором в Репино отзываются с восхищением, как о колыбели художника с мировым именем. Добавила, что с удовольствием читает сейчас книгу Ильи Репина «Далекое близкое» и «Репин» Корнея Чуковского.

 

Под конец письма мне школьная подруга сыпанула «соль на раны»: «Что же ты, Володя, ничего при встречах и в письмах о Репине не говорил?» Негодуя и, несмотря на скудность моего пенсионного бюджета, набрал ее московский номер, выпалил в сердцах, что в посланной ей моей книге «Поэмы» на четырнадцатой странице начинается моя небольшая поэма «Чугуев. Репин. Жизнь», а в книге малой прозы моей «Жизни жизней» есть рассказ-эссе «Чугуев Репиным велик», а в другой книге «Сердца сердец» есть еще один рассказ — «Теперь о репинском подворье поведать может лишь приволье».

 

К тому же во всех книгах моих стихов и прозы, посланных ей в свое время, насчитывается более 30-ти «вещиц» репинской тематики. На недавней презентации моего 9-томника в Харьковском Национальном Союзе писателей тот же известный писатель Аркадий Филатов, который вел этот вечер, сказал, что Чугуев славен тремя личностями — Ильей Репиным, Борисом Чичибабиным и Владимиром Родионовым. Аркадий Филатов этим высказыванием выдал мне аванс, который мне отрабатывать и отрабатывать.

Хотел бы вернуться к тому, что меня подвито на командировку в свой город юности и детства. В 2011 году Чугуевские райгос-администрация и райсовет присвоили мне звание «Почетный гражданин Чугуевского района», за что я весьма благодарен руководству Чугуевщины и ее людям. Где-то через год руководитель райгосадминистрации Владимир Лобойченко стал, образно говоря, крестным отцом выходящего из печати моего собрания сочинений в девяти томах.

 

К нему присоединились известные люди нашего края, такие, как Михаил Никит-ченко, Александр Зачепило и Владимир Кулик. Харьковское издательство «Федорко» выпустило этот 9-томник вде-то через четыре месяца в окончательном варианте. Всем вышеназванным моим благотворителям я выразил на титульных листах издания благодарности. Послал вышедшие тома в основные библиотеки Украины, в школу свою в Волгограде, где есть небольшой музей в мою честь, в библиотеки и музеи Волгограда, губернатору Волгоградской области и мэру.

 

От губернатора, теперь уже нового, Сергея Боженова, вде-то через месяц получил ответ, привожу основную часть письма: «Уважаемый Владимир Александрович! Выражаю Вам искреннюю благодарность за подаренные книги… Приглашаю Вас вновь посетить город-герой Волгоград в заранее оговоренное время. Для решения вопросов Вашего размещения и экскурсионного обслуживания Вы мажете обратиться к директору ГКУ ВО «Агентство развития туризма» Майе Власовой, контактный телефон прилагается…»

Через некоторое время мне позвонили из агентства туризма, интересуясь, смогу ли я приехать на 70-летие Победы на Волге, то есть ко 2 февраля текущего года? Я им ответил, что если и буду, то только летом, когда можно будет побыть на берегу Волги и позагорать… Первого июля я им позвонил, что билет у меня на 14.07.13. Они сказали, что встретят меня у поезда и отвезут в гостиницу, но я отказался от того, чтоб меня встречали, поскольку еду автобусом, который прибывает на автостанцию в районе четырех утра. Отказался заодно и от гостиницы во избежание компаний с предложением выпить за встречу. Скажу в тему, что мне в этом году, вде-то через месяц можно будет справлять сорокалетие моей абсолютной трезвости.

 

Обождав два часа до выхода на линии маршрутов, поехал к месту четырехдневного пребывания, которое мне заранее подыскала бывшая одноклассница — с двумя комнатами и одной пожилой хозяйкой. Но двухчасовое утреннее пребывание на автостанции меня поразило тем, что автостанция миллионного города была закрыта на все замки, вокруг люди на лавочках коротали ночь и раннее утро. Одни тихо переговаривались, другие разговаривали на возвышенных тонах, третьи матерились. Вскду валялись пластмассовые бутылки из-под воды, несколько очень пьяных лежали прямо на земле…

Встреча с кровным городом была омрачена такими видениями, на душе не скребли, поскребыва-ли кошки. Посидев немного примостившись на лавочке с хорошо поддатым соседом, пошел в сторону железнодорожного вокзала, который был рядом, и откуда отправлялись маршрутки. При входе в вокзал стояли проверочные, подобно пограничным, эскалаторные кабины для проверки каждого входящего в вокзал на взрывчатку — новшество, от которого мурашки шастали по телу. Устроившись у хозяйки моего пристанища, наспех приведя себя в порядок, поехал снова в город, но теперь уже налегке.

Владимир РОДИОНОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *